Digital Signage – что это такое и зачем нужно?
На сегодняшний день информации о системах Digital Signage в интернете очень много. Мы постарались представить этот сложный предмет в максимально простом виде.
Все уже знают, что Digital Signage в переводе означает «цифровая вывеска». В идеале это может быть чем угодно, например, обычной электронной цветной вывеской с названием на закусочной или АЗС.
Конечно, на данный момент все намного сложнее, хотя так кажется только на первый взгляд.
Система Digital Signage чаще всего представляет собой комплект из:
дисплея (отображает картинку);
плеера (проигрывает картинку);
программное обеспечение (ПО, на котором создается картинка и обеспечивает передачу картинки на плеер).
На данный момент можно встретить все в одном, т.е. когда плеер встроен в дисплей, причем на плеер уже установлено ПО. Очень простой тому пример, обычный персональный компьютер (PC) на OC Windows, на который установили Digital Signage ПО (как любую другую программу). На этом компьютере Вы запускаете Digital Signage ПО, создаете проект на ПО, запускаете данный проект прямо на данном компьютере и у Вас полноценный Digital Signage проект.
«На заре» эры Digital Signage системы многие компании создавали все проекты, использую обычный Flesh и это работало. Это очень трудозатратно, однако пользовалось спросом. Даже на сегодняшний день (2018 год) некоторые клиенты уверены, что этот подход самый лучший. Да, даже сегодня мы используем Flesh в Digital Signage проектах, но только как отдельные и дополнительные приложения, но не как весь проект. Причем, Flesh в Digital Signage можно использовать только на Windows системах, а как насчет Andoid или iOS, которые используется не менее широко? Итак, Flesh в Digital Signage проектах сегодня это 5-10% в лучшем случае от всего проекта.
Сегодня многие компании предлагают плееры (обычно это выглядит как небольшая коробочка, схоже с Apple TV) со встроенным Digital Signage ПО. С одной стороны, это удобно. Вы подключаете плеер к дисплею и к Интернету, и фактически все. Плеер соединяется через облачный сервис со своим «материнским» ПО и Вы начинаете создавать Digital Signage проекты. Однако, если Вы решите сменить поставщика ПО, то Вам придется и расстаться с плеером, т.к. продать Вы его вряд ли сможете, так что плеер придется просто выкинуть. Средняя стоимость таких плееров около 200-250 долларов.
В идеале, лучше приобретать плееры, на которые можно самому клиенту установить Digital Signage ПО, а при необходимости деинсталлировать и установить ПО от другого поставщика.
Клиентам важно иметь ввиду, что стоимость «железа» (плеера или дисплея) для Digital Signage обычно такая же, как стоимость ПО для Digital Signage, а при крупных проектах стоимость ПО для Digital Signage может превышать стоимость оборудования в несколько раз.
Зачем вообще нужно ПО для Digital Signage?
Основные функции программного обеспечения Digital Signage:
- создание медиа-контента;
- запуск и проигрывание проекта на дисплее;
- отслеживание (мониторинг) статуса проигрывания;
- внесение изменений в проект.
Представьте Вы делаете презентацию в Power Point, для создания данной презентации Вам нужно ПО (в данном случае Power Point) и плеер для показа презентации (в данном случае обычный персональный компьютер). В случае с проектом Digital Signage Вам требуется ПО, чтобы создать «презентацию», только значительно более сложную чем обычная презентация в Power Point.
Обычная реклама, которую Вы видите на экранах ТВ или в Интернете. В данной рекламе есть текст, картинки, видео, звук, и все это передвигается, прыгает, исчезает и появляется вновь. Все это можно создавать на программном обеспечении Digital Signage. И это не будет сложно ни для кого.
Какое преимущество дает реализация Digital Signage проектов? Digital Signage – это всегда прибыль.
Увеличение продаж. Если Вы имеете торговую точку (магазин обуви, аптека, бутик модных вещей и т.д.), то установка дисплея с рекламой того или иного товара, представленного в Вашей торговой точке увеличивает продажи до 20%.
Рост лояльности клиентов. В крупном торговом центре установка интерактивного киоска с навигацией, поиску по каталогу товара или торговой точки, показ рекламы или специальных акций, представление текущей информации типа новости, погода, курсы валют и т.д., привлекают клиентов и формируют более дружелюбную атмосферу в ТЦ.
Привлечение новых клиентов. Для отельного бизнеса Digital Signage проекты максимально важны. При грамотной реализации Digital Signage проекта для отеля, гости отеля могут получить доступ ко многим он-лайн ресурсам на своем родном языке. На данный момент рост посещаемости России гостями из Китая вырос на 20% и этот рост будет продолжаться. Привлечение клиентов удобным сервисом в отеле позволит обеспечить увеличение популярности данной гостиницы.
Продвижение товара и как следствие увеличение продаж. В простом исполнении это, например, интерактивные меню-борды в прикассовых зонах в ресторанах быстрого питания типа KFC, McDonald’s. Вы наверняка обращали вниманием насколько сочными и аппетитными выглядят бургеры на этих меню-бордах, при этом Вам сразу дается и цена на все. Результат – увеличение роста продаж. Другой более сложный пример: магазин мебели. По стенам магазины установлены большие дисплеи. Продавец держит в руках планшет, и предлагает клиенту выбрать интересующую клиента мебель по цвету и комплектации прямо на планшете. По итогам подборки, на больших экранах появляется выбранная мебель. Результат – клиент быстро получает возможность подобрать интересующую модель и делает заказ.
Какая стоимость СРЕДНЕГО Digital Signage проект?
Оборудование для Digital Signage: плеер и дисплей или все вместе. Обычно стоимость данной позиции составляет от (400-500)$ до (2000-3000)$ за точку подключения. Такая широкая ценовая «вилка» обусловлена типом комплекта, ОС на которой будет работать проект, размером и функционалом. При это верхняя планка не является пределом.
ПО для Digital Signage. Здесь важно сказать, что лицензия на ПО может быть разовая, т.е. клиент получает в коробке установочный диск и некий «ключ» для авторизации. Обычно такие лицензии стоят от 200 до 500 долларов, и клиент больше не платит. На крупных проектах «разовые» лицензии могут стоять несколько тысяч долларов. На сегодня больше распространены лицензии, за которые клиент может платить по-месячно. Обычно стоимость таких «временных» лицензий варьируется в переделах (15-50)$ в месяц, и также зависит от разработчика ПО и сложности проекта.
Поддержка Digital Signage проекта после его реализации.
Когда Вы покупаете авто, Вы подразумеваете, что будете тратить средства на страховку, на мелкий ремонт, на замену летних-зимних колес? Ответ очевиден, да!
При реализации Digital Signage проекта Вам нужно иметь ввиду, что поддержка проекта, внесение изменений в проект, дополнения, создание обновлений – все это будет стоить определенных средств. В ряде случаев, персонал клиента может самостоятельно (после недолгого тренинга по ПО) вносить изменения в проекты и даже создавать новые. Однако, в большинстве случаев, всеми этими процессами занимается агентство (наше Digital Signage агентство полного цикла Signage Russia), которое обеспечивает поддержку Ваших Digital Signage проектов.
Зачем вообще все это надо? Ответ не может быть простым. Скорее всего просто прогресс, и желание сделать жизнь ярче и интереснее. Однако, наиболее важная цель – это конечно извлечение прибыли. Пример из последних новостей (август 2018) про Digital Signage: McDonald’s в США собирается вложить в переоборудование своих ресторанов и установить современные Digital Signage системы на сумму 6 млрд. долларов. Они посчитали и пришли к выводу, что эти средства окупятся. Вот так!
Конечно, эта статья не ответит на все Ваши вопросы, поэтому – звоните, пишите!
Автор статьи: пресс-служба компании Signage Russia
Way Finding или семь причин, по которым торговый центр заказывает интерактивную навигацию. Для начала проектирования интерактивной навигации для торгового центра, прежде всего необходимо определить задачи, которые конечные заказчики данного проекта закладывают. В идеале, разработчику проекта важно понимать кто или какой департамент торгового центра...
Что требуется для макетирования трехмерных карт этажей для интерактивной навигации торгового центра? Очень важно приступить к разработке карт всех этажей ТЦ с детального анализа существующих планов этажей. Обычно планы всех уровней ТЦ находятся у главного инженера или ответственного менеджера, координирующего техническое функционирование торгового ...
Иконки для Way Finding, которые знают все: визуальные подсказки в интерактивной навигации.
Проекты интерактивной навигации или Way Finding нельзя представить без визуальных подсказок в виде картинок, обозначающих самые привычные для любого человека объекты. Мы даже не замечаем, как заходя в какой-то торговый центр ищем по системе навигации иконки фуд-зоны...
Digital Signage системы: интерактивная навигация для торговых центров или WayFinding
Быстрое ориентирование в торговом центре или на любом крупном объекте (медицинский центр, парк развлечений, большой университет) – это не только возможность найти нужную точку или контактное лицо в структуре объекта. Ускоряя и упрощая поиск, торговый центр ...
Цифровые меню-борды: использовать силу Digital Signage в ресторанном бизнесе.
Как владелец ресторана, особенно в секторе QSR (Quick Service Restaurant), вы, вероятно, будете регулярно обновлять свое меню и рекламные акции. Использование традиционных методов, таких как печатные меню и постеры, может быть как трудоемким, так и дорогостоящим, ...