Очень важно приступить к разработке карт всех этажей ТЦ с детального анализа существующих планов этажей. Обычно планы всех уровней ТЦ находятся у главного инженера или ответственного менеджера, координирующего техническое функционирование торгового комплекса. Однако, также очень важно на этапе проектирования карт привлечь к работе менеджера, ответственного за коммуникацию с арендаторами. Ведь именно информация по арендаторам будет в основном представлена на картах и в интерактивной навигации. Итак, для начала работ требуется: технический план всех этажей, список всех арендаторов, контактные данные всех арендаторов с описанием работ и услуг и фотоматериалами по определенному формату. Если Вы представляете, что создание интерактивных карт для навигации в торговом центре это работа дизайнеров и инженеров по макетированию, то Вы в большей степени ошибаетесь. Основная работа - это взаимодействие менеджера, ответственного за сбор данных по списку арендаторов со стороны ТЦ и менеджера со стороны разработчика интерактивной навигации. Если на этапе отрисовки карт и загрузки информации по арендаторам выяснится, что торговая точка «Золотые очки» решила расширить свою площадь за счет соседнего помещения (из которого возможно уехал другой арендатор), объединив таким образом два торговых объекта в один, разработчику карт придется вносить изменения в уже созданный макет, а любые изменения по уже утвержденному макету будет стоить дополнительных средств. Поэтому, не пожалейте времени на этапе макетирования карт, соберите как можно больше детальной информации и верифицируйте все торговые точки, зафиксированные в вашей базе данных с их реальным месторасположением.
Какие карты лучше всего подходят для интерактивной навигации торгового центра
Что такое трехмерная карта для интерактивной навигации? Для простого понимания это просто двухмерная картинка, на которой в трехмерное проекции изображены торговые павильоны. Далее уже начинаются фантазия дизайнера, основанная на пожелании заказчика. Чем детальнее будет карта, тем конечно разработка такой карты будет дороже. Схематичное расположение торговых павильонов в виде кубических объектов конечно будет стоить не дорого. Если делать сложные отрисовки каждого или только наиболее крупных павильонов, то цена за разработку вырастет. Кстати, сложные трехмерные карты с высокой детализацией торговых объектов могут путать посетителей торгового центра, т.к. иногда пользователю значительно проще сориентироваться в пространстве незнакомого объекта на основе схематического расположения торговых точек. Вместе с тем, совсем простые навигационные карты смотрятся «дешево» и это создает определенное впечатление. Всегда приятно «поюзать прикольные» интерактивные приложения. Поэтому, при разработке интерактивных карт для торговых центров важно найти «золотую середину» и выбрать оптимально сочетание цены-качества.
Дизайн интерактивных карт для торгового центра
Теперь у нас есть проверенные данные по всем арендаторам и каждая торговая точка верифицирована в соответствии с фактическими данными. Мы также выбрали какой тип карт мы будем делать. Есть ли какие тенденции в современном дизайне в области интерактивной навигации, которые важно учесть? В целом нет, но! Каждый торговый центр имеет название, корпоративные шрифты и цвета, имеет корпоративный стиль оформления. Маркетологи торгового центра будут сильно разочарованы, если интерактивные карты для навигации будут напоминать по стилю и оформлению корпоративный стиль соседнего торгового центра и Вашего конкурента. Поэтому, имеет смысл привлечь на этапе разработки дизайна карт Ваших маркетологов и местных дизайнеров, которые выскажут «на профессиональном языке» свои пожелания по стилю и оформлению карт. Будет странно, если конечный вариант дизайна интерактивной навигации никак не будет коррелироваться с общим оформлением Вашего торгового центра.
Сохраните все наработки вариантов макетов карт интерактивной навигации
Совет. Не поленитесь и сохраняйте все наработки и наброски макетов карт, попросите разработчика представить Вам архив всех промежуточных файлов. Эти материалы помогут Вам в будущем. С высокой долей вероятности, через год-два Вам потребуется вносить изменения в проект интерактивной навигации. Финальные варианты файлов с интерактивными картами этажей торгового центра Вам не помогут, а вот исходные материалы могут быть полезными, особенно если Вы по какой либо причине решили сменить разработчика интерактивной навигации.
Техническое задание на разработку карт для интерактивной навигации
Не будет преувеличением сказать, что работы по данному этапу – проектирование и разработка карт всех этажей для интерактивной навигации торгового центра является ключевой и самой сложной частью проекта. При этом «сложность» заключается не «выполнении задания», а в формулировании того, что необходимо сделать, в каком виде, в какие сроки, кто ответственный за утверждение и т.д. На современном языке это называется формализованные коммуникации между заказчиком и исполнителем. В связи с тем, что с вероятностью 99,99% невозможно избежать несоответствия между тем, что «просил сделать заказчик» и тем, что «как понял исполнитель» в процессе разработки проекта, необходимо составлять Техническое задание на разработку проекта интерактивной навигации торгового центра. Обычно, форма Технического задания предоставляется исполнителем и является неотъемлемой частью договорных документов. Иногда, представители торгового центра с некоторой беспечностью относятся к подготовке и утверждению Технического задания, хотя именно этот документ будет являться обоснованием для определения кто или что стало причиной необходимости вносить изменения в уже утвержденные или даже сделанные элементы проекта интерактивной навигации. Просите разработчика проекта представлять Вам проект Технического задания, вносите в техническое задание все элементы и этапы работ для фиксации договоренностей, не забудьте утвердить ответственных лиц, которые будут с одной и другой стороны утверждать и подписывать макеты и дизайн.