Для начала проектирования интерактивной навигации для торгового центра, прежде всего необходимо определить задачи, которые конечные заказчики данного проекта закладывают. В идеале, разработчику проекта важно понимать кто или какой департамент торгового центра является основным инициатором и «драйвером» внедрения интерактивной навигации в ТЦ. Обычно это маркетинговая служба или главные акционеры (владельцы) торгового центра.
Многие «заказчики» в торговых центрах обозначают главную цель интерактивной навигации в ТЦ как: «просто навигация по торговому центру, чтобы посетитель знал что и где находится, и как быстро найти нужную торговую точку». Давайте разберем данное пожелание подробнее.
Лояльность посетителей и «дань современному подходу». Да, на сегодняшний день, интерактивный киоск с навигацией в ТЦ - это уже не новшество и не роскошь, а просто удобный и почти необходимый сервис современного торгового центра. Ведь, никого уже не удивляют лифты и эскалаторы в ТЦ. Посетитель, завидев интерактивный киоск во входной зоне ТЦ инстинктивно обращает внимание на этот атрибут, и даже если посетителю не нужно ничего конкретно искать в приложении интерактивной навигации, то только ради интереса посетитель подойдет и начнет пользоваться навигационным киоском.
Навигация по торговому центру как сервис. Да, мы сознательно поставили на условное первое место «Лояльность посетителей», а не «навигацию» как сервис. Представьте, Вы покупаете автомобиль для всей семьи. Ведь, главное в этом случае для Вас будет не факт передвижения на авто, а удобство и комфорт. Поэтому, предоставляя такую сервисную услугу в Вашем торговом центре как интерактивная навигация, Вы, в первую очередь, предоставляете комфортное и удобное время препровождение. Более подробнее о «навигации» мы скажем в этом материале ниже.
Он-лайн сервисы оперативной информации. Какая обычно информация располагается на главных страницах популярных интернет поисковиков? Все правильно, текущая дата и время, прогноз погоды, курсы основных валют, актуальные новости. Именно эту информацию, интерактивный киоск в период «ожидания» может транслировать для проходящих мимо посетителей торгового центра. Вам кажется, что это не является особо актуальным! Посетители ТЦ и так могут получить данную информацию в любой момент? Да, но эта информация идет просто фоном, предоставляя информационный сервис.
Реклама и продвижение товаров и услуг арендаторов. С точки зрения арендаторов, данная причина по внедрению интерактивной навигации будет скорее всего главной! Безусловно, в период «ожидания» дисплей интерактивного киоска может транслировать рекламу товаров, услуг арендаторов в конкретное время. Например, чтобы привлечь посетителей ТЦ интерактивный киоск дает рекламу распродажи зимней коллекции одежды.
QR код и другие опознавательные знаки. В качестве промо кода, любой арендатор может выводить на экран интерактивного киоска QR код скидки, акции или другой важной информации, которую посетитель может получить только используя сервис с интерактивной навигацией.
Важные события. Ваш торговый центр отмечает День рождения или юбилей со дня открытия. Ваше руководство наверняка захочет каким-то образом отметить эту дату. А что насчет Нового года, 8 марта, дня влюбленных, 23 февраля, 1 сентября и т.д. Все эти события могут быть красочно отражены на Ваших интерактивных дисплеях.
Полезная информация. Посетители Вашего торгового центра только русскоязычные пользователи? Сомневаемся! По очень многим городам России туристы со всего света разъезжают по наиболее крупным шоппинг-молам. Сделать сервис с интерактивной навигацией на нескольких языках? Да, конечно, это не проблема! Загрузить на данный сервис полезную информацию по городу, по транспорту – безусловно, не проблема. Итак, какую дополнительную полезную информацию мы можем загрузить в наш сервис с интерактивной навигацией? Практически любую, но безусловно, обычно интерактивные сервисы ограничиваются наиболее популярными: «как добраться» (транспортные сервисы), «карты» (включая трафик на дорогах), «вызвать такси», афиша (включая анонс киносеансов в данном ТЦ), «местные достопримечательности», контактная информация администрации ТЦ и прочее.
Итак, мы представили Вам как минимум семь основных целей (или задач), которые может решать интерактивная навигация в торговом центре. Безусловно, не всегда все вышеуказанные цели и задачи ставятся перед Digital Signage агентством (разработчиком интерактивной навигации) для реализации проекта. Например, существуют проекты, ориентированные исключительно на «навигацию» как сервис. Хотя, в большинстве случаев, «аппетит приходит во время еды» и заказчик, проникаясь в данную идею, включает в техническое задание дополнительные блоки.
В этой связи, при разработке технического задания на выполнение работ-услуг по внедрению интерактивной навигации в торговом центре, потенциальным заказчикам важно рассмотреть все возможные цели и задачи, которые будет призван решать данный сервис.
На стадии проектирования интерактивной навигации заказчику будет более выгоднее заложить затраты на проработку более широкого спектра целей и задач, чем ограничится одним сервисом интерактивной навигации, а на более поздних этапах возвращаться к доработкам проекта. Самое главное, принимающая решение сторона (заказчик) должна оценить степень влияния всех ключевых целей и задач проекта на различные аспекты до запуска проекта. Насколько администрации ТЦ важно давать рекламу товаров и услуг арендаторов, есть ли необходимость делать мультиязычный сервис для иностранных посетителей, важно ли привлекать внимание посетителей «второстепенной» информацией.
Автор статьи: маркетинговая служба компании SignageRussia